Как оцифровать клиентскую базу в вашем торговом бизнесе?
Эта статья про чат-боты для торгового бизнеса.
Главный актив любого бизнеса - это оцифрованная клиентская база.
Но как оцифровать клиентскую базу, когда люди приходят в магазин, покупают твой товар на полке и идут дальше? Или покупают его на маркетплейсе и даже не запоминают название компании-продавца?
Самый простой и быстрый способ оцифровать базу - использовать чат-боты в мессенджерах. Ни сбор электронной почты, ни призывы подписаться в мобильном приложении, не дадут такого быстрого эффекта, как призыв подписаться на чат-бот в Telegram.
Но как мотивировать людей подписаться?
Розыгрыши по чекам — это решение, которое помогает компании выделиться на фоне конкурентов, стимулирует покупателей сохранять чеки и возвращаться за вашим товаром. Благодаря чат-боту с автоматическим распознаванием чеков, вы оцифровываете клиентскую базу самым эффективным способом, можете встраивать дополнительные маркетинговые инструменты (реферальные программы, призы за публикации в соц.сетях и тп.) ну и в конечном счете за счет автоматизации регистрации пользователей и распознавания чека, накапливаете базу и повышаете узнаваемость бренда.
Итак, бизнес-задачи:
1. Увеличить продажи
2. Повысить узнаваемость бренда
3. Повысить показатель повторных продаж
4. Оцифровать клиентскую базу
Маркетинговый инструмент для оцифровки самого горячего сегмента вашей аудитории: розыгрыши по чекам
Смысл механики: покупатель загружает чек в чат-бот, чат-бот автоматически распознает содержимое чека и начисляет столько лотов, сколько нужных товаров есть в чеке. По лотам проводится розыгрыш приза. Можно внедрять основные лоты за покупки и дополнительные лоты за другие нужные действия пользователей (пригласи друга, выложи пост в соц.сетях, пройди тест и тп.)
Техническая платформа: - чат-боты в Tg (также возможно использовать Vk, WA)
Чат-бот для распознавания чеков можно купить как продукт - настроить все внутри компании или воспользоваться нашим готовым сервисом.
В чем разница?
1. Чат-бот как продукт внутри компании (аналогия: купил электронную книгу, скачал, и читаешь в любой момент, когда захочешь)
- Заказчик сам регистрирует аккаунт в конструкторе чат-ботов и оплачивает его каждый месяц
- Заказчик должен иметь собственный сервер и следить за балансом сервера
- На сервере Заказчика наша команда разворачивает базу данных + сервис для no-code сценариев
- Заказчик сам заключает договор с сервисом распознавания чеков - и оплачивает распознанные чеки по тарифу.
- Наша команда создает диалоговую логику общения с клиентом в чат-боте и сценарии интеграции между базой данных, конструктором и сервисом распознавания чеков.
- Наша команда сопровождает вас на всех этапах и осуществляет техподдержку всей системы на период действия акции
➕ Плюсы:
У вас появляется готовое IT-решение внутри компании, которое вы можете использовать многократно. Все сервисы, задействованные в этом решении - зарегистрированы на вашу компанию. Все персональные данные клиентов хранятся в контуре компании.
➖ Минусы:
- трудоемкость, многое нужно сделать внутри компании - заключить договоры, создать аккаунты
- неравномерность затрат. Высокие затраты на разработку. Невысокие затраты на сопровождение.
Когда стоит выбирать этот вариант:
👉если в планируете проводить регулярно розыгрыши по чекам,
👉если у вас есть сформированная стратегия, как вести коммуникацию с покупателями в мессенджерах после окончания розыгрыша,
👉если вам нужна супер-уникальная механика внутри чат-бота (например сериал в чат-боте или что-то еще супер уникальное)
Посмотреть смету разовых и регулярных затрат можно 👉здесь👈
2. Чат-бот как сервис (аналогия: купил подписку на сервисе с книгами, и читаешь книгу, пока активна подписка)
- Мы создаем чат-бот для вашей акции на своем аккаунте в конструкторе.
- Мы подключаем ваш бот к нашей готовой интеграции с базой данных и с сервисом распознавания чеков
- Даем вам доступ к базе и ко всем диалогам с клиентами
- В конце розыгрыша вы получаете полную выгрузку всех данных из базы данных в формате exel( базу всех подписчиков, базу всех сгенерированных основных и дополнительных лотов, базу всех данных по чекам)
➕Плюсы:
- минимум действия с вашей стороны. Только сформулировать ТЗ
- техническое сопровождение включено на весь срок действия вашей акции
- работоспособность всех интеграций мониторит наша команда
- регулярные выгрузки данных
➖Минусы
- Пользуетесь IT-решением только в течение оплаченного периода.
Когда стоит выбирать этот вариант:
👉если планируете разовую акцию или хотите протестировать инструмент
👉если хочется сэкономить время и трудовые ресурсы внутри компании
👉если у вам достаточно получить данные клиентов для дальнейшей настройки рекламы и нет необходимости продолжать коммуникацию в мессенджерах после окончания акции
👉если вы хотите равномерно разделить затраты на проект на весь срок проведения акции.
Записаться на экскурсию и посмотреть, как выглядит система изнутри можно здесь 👉здесь👈
ПРИМЕРЫ из действующих проектов