База знаний в чат-боте для учебного центра транспортной компании
Заказчиком выступило HR-подразделение группы компании Globaltruck.
Компания входит в ТОП 5 крупнейших грузоперевозчиков по объему выручки и количеству транспортных единиц.
Globaltruck осуществляет грузовые перевозки по российским и международным маршрутам, а также оказывает услуги по экспедированию грузов. Программа обучения компании рассчитана одновременно на сотрудников четырех дочерних подразделений: АО «Лорри»; ООО «Магна»; ООО «Лонгран Логистик»; ООО «Глобалтрак Лоджистик».
В компании большой штат водителей, которые должны проходить обучение перед тем, как приступить к работе.
Кроме этого в компании существует большая база знаний, памяток и инструкций по взаимодействию с компаниями-клиентами.
Важно, что водителям удобнее всего получать учебные материалы в телефоне. Раньше обучение проходило в Telegram-канале. Но по мере того, как росло количество учебного материала - канал перестал быть удобным местом для обучения. Кроме того, из-за того, что каналом пользовались водители из 4х разных дочерних компаний - ряд материалов различался и важно было настроить персонализированную выдачу контента в зависимости от того, в какой именно дочерней компании работает сотрудник.
Размещение базы знаний в чат-боте предоставляет ряд значительных преимуществ по сравнению с телеграм-каналом.
Во-первых, чат-бот позволяет пользователям видеть сразу всю структуру обучения. И переходить быстро в нужный раздел. В то время как в телеграм-канале пользователь должен искать нужную информацию среди множества сообщений.
Во-вторых, чат-бот предоставляет персонализированную учебную информацию на основе данных о месте работы водителя. Телеграм-канал не имеет такой возможности.
В третьих - в боте реализован быстрый доступ к инструкциям через меню Telegram, отдельно от программы обучения.
В целом, размещение базы знаний в чат-боте является более эффективным решением для транспортной компании, так как обеспечивает быстрый доступ к информации и удобный интерфейс для взаимодействия с пользователями.
Данный проект реализован на конструкторе Chatforma.
Основные временные затраты проекта были связаны с созданием структуры и упаковкой контента в формат чат-бота.
Помимо основного функционала заказчик получил возможность сегментировать пользователей, проходящих обучение, на отдельные списки и делать рассылки на нужные сегменты пользователей.