Кейс. Как автоматизировать взаимодействие студентов и кураторов при проведении обучения на базе Telegram на потоке в 1400 человек.
Как организовать удобное взаимодействие студентов и кураторов на базе Telegram?
Когда в вашей онлайн-школе появляются кураторы, возникает вопрос - на какой платформе удобнее всего организовать ⠀взаимодействие между кураторами и студентами, как вести учет домашних заданий, как сделать процесс удобным и понятным для всех сторон.
Кто-то выбирает проверку в формате общих чатов, кто-то просит кураторов и студентов переписываться напрямую в личных сообщениях.
Кто-то безусловно выбирает крупные LMS системы, которые тоже имеют свои недостатки.
Мы сделали аналог LMS системы на базе Telegram, для того, чтобы давать обратную связь там, где уже находится максимум внимания студента.
И для того, чтобы автоматизировать учет домашек, сделать прозрачным контроль обратной связи и убрать риски, связанные с личными переписками.
⠀
Какие задачи мы старались решить:
1. Организовать прозрачное взаимодействие студентов и кураторов в Telegram
2. Не смешивать рабочие и личные переписки куратора, не отдавать данные клиентов.
3.Не создавать информационный шум для клиентов, при проверках в общих чатах.
4. Автоматизировать учет домашних заданий
5. Распределять студентов по кураторам, автоматически дораспределять опаздывающих
⠀
Как выглядит взаимодействие:
Для общения студента и куратора создаётся специальный чат-бот и набор сценариев. Отдельно обозначим, что куратор в нашем понимании - это не сотрудник службы заботы, выполняющий административные функции, а эксперт, которые ведет студента по учебной программе.
Что видит студент:
В переписке студента и куратора есть микроавтоматизация, связанная с получением домашки (студент должен нажать кнопку, чтобы получить домашку и нажать кнопку, чтобы отправить ее на проверку), в остальном в этом боте происходят только личные переписки студента и куратора.
⠀
Так мы избавили студента от информационного шума общих чатов, сэкономили его внимание и ментальные силы. Он чувствует, что куратор общается именно с ним. вовлекает его в обучение.
⠀
Итак, внешне для студента этот ботик выглядит просто как диалог с преподавателем.
Технически ботик, направляет каждое сообщение каждого студента нужному преподавателю, а ответ от преподавателя отправляет нужному студенту.
⠀
На стороне куратора все взаимодействие со студентами происходит в Telegram- канале. Для каждого куратора создается отдельный Telegram-канал с комментариями. Каждое сообщение в канале - это имя студента. А все комментарии к сообщению - это диалог студента и куратора.
Что видит куратор:
Таким образом, в отдельном телеграм-канале перед куратором, как в учительском журнале - список всех учеников как на ладони, и каждый диалог можно развернуть в любой момент.
Пост в канале в данном случае мы называем карточкой студента и выносим на нее какие-то критичные для заказчика данные: просроченные. несданные домашки, индикацию, чье сообщение последнее в диалоге, имя. емейл.
Учет домашних заданий происходит тоже с помощью небольшой автоматизации в переписке.
Как только студент нажал кнопку "Отправить ДЗ на проверку" - куратор в переписке с этим студентов получает такой набор кнопок:
Достаточно, чтобы куратор нажал на кнопку, и студенту приходит уведомление, что его домашка зачтена, а в базе данных проставляется отметка о выполнении данной домашки этим студентом.
Куратор может сначала отправить свою обратную связь текстом по домашнему заданию, а потом нажать на зачет. Либо наоборот.
Таким образом, чат-бот на стороне ученика общается в формате индивидуального диалога, а на стороне куратора - структурирует все диалоги внутри канала.
⠀
Если кураторов несколько - не проблема. Создается несколько Telegram-каналов для одного курса. Они все заносятся в специальную базу данных и связываются с курсом. В Telegram-канале админ онлайн-школы может контролировать все диалоги, а замену кураторов можно проводить полностью незаметно для студентов.
⠀
Составляющие части платформы:
Бот- администратор - создается на конструкторе. Его функция - регистрировать участников курса, выдавать им одноразовые ссылки к каналу, проводит онбординг участников. Здесь же реализована админ.панель для управления платформой.
Бот-куратор - программный бот, который служит студенту интерфейсом для переписки с куратором, этот же бот же добавляется в телеграм-канал курса для управления рассылками, этот же бот маршрутизирует весь обмен сообщениями между студентами и кураторами и делает так, чтобы сообщение, написанное студентом в бота попало именно его куратору в нужный чат, в комментарий к нужному посту.
Основной канал курса. Закрытый канал в Tg. Здесь публикуются все уроки кружки от эксперта. При публикации определенного хэштега запускается процесс рассылки домашек всем студентам (рассылка в бот-куратор)
Каналы и чаты для кураторов.
В чаты никого не добавляем. Они создаются для того, чтобы в каналах была возможность комментировать посты. В каналы добавляем куратора и админа курса. Система в нужный момент распределяет студентов по кураторам. Эти каналы наполняются постами = карточками студентов,и с этого момента куратор может напрямую переписываться со студентами.
База данных - мы использовали Airtable или Baserow для аккумулирования всех данных.
Управление системой реализовано в боте администраторе в формате отдельного меню, которое выводится по секретному слову.
Как это реализовано технически:
Программный бот-куратор, выполняющий основные функции в этом решении, создан на платформе Make
Всего разработано 10 сценариев для этого бота:
- Сценарий создания курса в системе
- Сценарий получения оплат с сайта
- Сценарий обмена сообщениями
- Сценарий регистрации студентов
- Сценарий распределения студентов по кураторам
- Сценарий дораспределения опоздавших студентов
- Сценарий остановки обратной связи
- Удаление пользователя с курса
- и др.
Сколько стоит обслуживание платформы:
На Make тарифицируются операции.
В среднем переписка между студентами и кураторами на спринте (14 дней + 14 домашек) или на курсе (2 месяца, 8 домашек) финансово выходила по стоимости в +/- 1$ на студента.
На потоках в 200-300 человек это было приемлемо для заказчика.
После запуска потока на 1400 человек было принято решение переносить сценарии с Make на n8n.
Что тоже было сделано. Сейчас затраты заказчика на поддержание этой системы ограничиваются только затратами на сервер + 2000/мес за конструктор чат-ботов, где расположен бот-администратор.
На платформе можно запускать несколько курсов одновременно.
!!! Более подробную презентацию и описание всех составляющих частей Telegram-платформы можно посмотреть по этой ссылке.
!!! Описанный функционал адаптирован под запуски потоков. Есть вариант платформы для работы вне запусков, для ситуации, когда новые студенты присоединяются к процессу обучения ежедневно.
Если заинтересовало внедрение в ваш проект - напишите
https://t.me/maria_kashina